В современных приборах устанавливается электродвигатель, который имеет коллекторный узел. Он нужен для того, чтобы передавать электрический ток на обмотку якоря. Якорь осуществляет вращение при работе двигателя, а передача происходит
через специально предназначенный для этого контакт. Чтобы организовать подвижный контакт, не используют металл, так как трение двух металлических поверхностей приводило бы к сильному перегреву поверхности, а коллектор быстрее бы
приходил в негодность. Поэтому контактом выступают щетки для электродвигателей, выполненные из угля или графита.
Щетки для электродвигателя выступают скользящим контактом, который предотвращает перегрев и быстрый износ коллектора. Они являются частью механизма, с помощью которого можно перевести энергию механического типа в электроэнергию. Основное назначение этих элементов заключается в том, что они подводят или же снимают ток на коллекторах.
Щетки зачастую выпускаются с проводниками, которые делаются из металлического материала. Но существуют щетки, которые не имеют проводников. Закрепление провода на щетке осуществляется разными способами. Это может быть пайка или развальцовка. Тоководы могут быть разных марок ― из медной проволоки с обозначением МПЩ, при этом имеющие много жил. Могут быть гибкими с другим плетением, но также из меди ― ПЩ. Они могут быть и универсальными, и еще более гибкими, чем предыдущие ― ПЩС.
При выборе щеток необходимо обращать внимание и на наконечники, которые должны быть на проводе. Их используют для прочного крепления болтами держателей, которые находятся на самих щетках. Наконечники бывают пластинчатые, вилочные, а также двойные или же флажковые.
Щетки обеспечивают правильный режим работы оборудования с минимизированием износа основных узлов, поэтому они должны отвечать таким требованиям:
уменьшение потерь электрической энергии в контактах;
безопасность контакта, отсутствие искрения, устранение рисков появления замыкание в обмотке якоря;
максимальная прочность;
отсутствие реакции на механические воздействия;
высокая износостойкость и длительный срок службы